Словарь OpenMeta

Словарь терминов OpenMeta (версия 0.1)

Субстрат

Размодализаторы: # @ [email protected]

Настрой, НастроиСознания

Языкоиды

Экспрессивность

Синестезия

Инварианты

Проявления

УправлениеПроявлениями

Мета-экстрим

Внутренний диалог

Длинные техники

Первое внимание

Второе внимание

Третье внимание

Сущностное ощущение

Метанойа

Реальность

Стимулы

Биокопьютинг

Встречное обучение с фиксацией

Оперантное обусловливание.

Моделирование

метамоделирование

вопрошание

мооделирование

Моооделирование

Метафора

Аллегория, аналогия

Буквализм

Пришелец

Ритуал

Обритуалить Настрой

Сновиидение

Моодель

Гибридизация

Фрейм

Контекст

МинимальноеЧтиво

н-Опыт

н-Знания

Фильтры типа F1

Фильтры типа F2

ТКП, ТриКонкретныхПримера

Процессинг (он же -- форма)

Содержание

Сознание

Осознание

Ум

Душа

Реакции

СтереотипныеПоведенческиеРеакции

КонгруэнтныеРеакции

Конгруэнтность

Структуры осознания

у-ВертикальноеРазвитиен2-ВертикальноеРазвитие

у-ГоризонтальноеРазвитие

Меедитация


Субстрат
Кратко -бессознательное человека+тело с нервной системой. Сознание в субстрат не входит. Сознание как-бы живёт в субстрате. Человек=субстрат+сознание.
Развёрнуто - совокупность нейрологических механизмов, обеспечивающие скрытый от "Я" (не выходящий в осознание) процессинг. У взрослого человека представлен как лево, так и правополушарными механизмами. Другое дело, что наличие правополушарных механизмов в субстрате делает весьма проблематичным интерфейс с ним со стороны когнитивно настроенного "Я". Субстрат может быть неконгруэнтен (т.е. правополушарные и левополушарные механизмы в нем могут плохо взаимодействовать, порождая противоречащие друг другу поведенческие реакции). У Гриндера его Бессознательное всегда равно ОтелесненномуБессознательному, то бишь нашему Субстрату -- с точностью до непонятнок с понятийной/вербальной способностью Бессознательного/Субстрата.
Приглашение к флейму: неприятное густаторно и ольфакторно слово Субстрат ассоциируется с вонючей смесью, на которой может произрастать бактерии, но не Опыт. Вот есть рифмующаяся приличная пара "Знание-Сознание". И вместо Гриндеровской неприличной пары "Опыт-Бессознание" (вы хотите быть наполовину бессознательным, как лингвистически требуется по Гриндеру?!) у нас есть странная пара "СенсорныйОпыт-Субстрат" (чур, чур меня, людьми в этой паре тут уж точно не пахнет -- а только вонючими пробирками и пыльным кабинетным знанием). Уж лучше бы тогда по-простецки "Опыт-Соопыт", а чтоб уйти подозрительного цокота копыт получающегося у-Кентавра, не лучше ли назвать его Сообщник или другим каким животным посимпатичнее? Чтобы выбранные нами слова не только не отвлекали, но и провоцировали? Сознание+Сообщник -- это звучит почти гордо! Только как её тогда будут называть женщины?! Безгендерность Сознания ну уж очень заманчива -- можно и еще поискать что-нибудь среднего рода, но столь же положительно окрашенное, как Сознание...).

# -- размодализатор, обозначение МетЛана. Лексический модификатор, снимающий модальную специфичность глагола. Пусть это будет, например, #. Тогда "Боб увидел Алису" будет означать именно то, что написано, а "Боб #увидел Алису" будет означать, что Боб воспринял Алису во всей полноте модальностей или в любой модальности.

@ -- виртуализатор, обозначение МетЛана. Означает, что действие происходит "Внутри головы", внутри субстрата (возможно, вместе с сознанием), но не во внешенем мире. Тем самым "Боб @увидел Алису" -- это он увидел ее внутри головы, "Боб @#увидел Алису" -- это он представил себе Алису внутри головы во всей полноте модальностей (может, даже и унюхал и отпробовал ;)

[email protected] означает эксплицитную инверсию "виртуализации", т.е. внешнее восприятие. Обычно это не требуется -- соответствующие предикаты означают обычно именно внешнее восприятие (видеть, слышать и т.д.).
 

* - так называемая ЗвездаБейтсона. Обозначение конкретного специально выбранного, постоянно фиксированного образного примера, аналогия для фиксации и изучения сложного явления/процесса/закономерности. это часть похожих терминов, но используемых для обозначения разных понятий

Настрой - НастроиСознания вместо "состояний сознания" (state of consciouness), ибо в ОпенМете мы считаем Человека состоящим из отдельно сознания и отдельно отелесненного бессознательного (Субстрата). Состояния субстрата мы недавно обозвали Настроями (избавившись от излишней дигитальности и статичности в термине), поэтому состояния субстрата (режимы работы отелесненного бессознательного), связанные с особенностями работы сознания тоже логично было бы назвать НастроиСознания. В таком названии (вместо "состояний сознания") акцент делается не столько на само состояние сознания, сколько на состояние субстрата -- отелесненного бессознательного. Мне кажется, что такой неожиданный акцент от введения нашей терминологии крайне упрощает все рассуждения в данной замутненной поколениями эзотериков и прочих мистиков области.

Языкоиды - Ключи доступа. Помогают однозначно сказать, что делает субстрат данного человек. Состоят из 2-х одновременно идущих сигналов - вербального и невербально. Например: человек направил глаза вверх, и одновременной говорит что-то вроде "...а сейчас я вижу..." - однозначно языкоид.

Гипоталамические языкоиды отличаются от просто языкоидов только характером НевербальногоСигнала, который предположительно связан напрямую с активностью того или иного гипоталамического центра.

Экспрессивность - слово, обозначающее обильное выделение из себя сигналов языкоида Экспрессивный человек -- это активно "говорящий" на языкоидах. Слово будет означать ссылку на совокупность самых разных языкоидов и на выдачу самых разных сигналов.

Синестезия - Внутренний пейзаж, который соединяет наше подсознание с органами чувств.. Синестезии -- это наше "окошко" в бессознательное.

Ассоциативные механизмы двусторонни: можно "подкрутить" синестезию -- изменится структура субстрата, можно "подкрутить" субстрат -- изменится синестезия.

Деятельность практически любых бессознательных процессов (нейрологическая или аналогичная активность тех или иных структур субстрата) приводит к "наводкам" в структурах субстрата, ответственных за восприятие. И наоборот -- активность в структурах, ответственных за восприятие, приводит к "наводкам" в структурах субстрата, ответственных за собственно бессознательный параллельный процессинг (размышление, интуицию, управление поведением и управление собственно восприятием). К тому же бессознательное субстрата практически не может различить "наводки" от [email protected]#ощущений и @#представлений, ибо их #"визуализацией" ([email protected]@#) и обработкой #восприятия ([email protected]@#) занимаются одни и те же нейрологические структуры субстрата. Эти "наводки" между Внутренним и Внешним имеют практически ту же природу, что и "наводки" между разными модальностями восприятия (фактически, все синестеты отмечают, что какой-нибудь "синий звук" -- это "@синий [email protected]звук", только эта @синева прорывается у них из третьего внимания в фокус первого внимания!).

Вот такое определение синестезии дают в словаре:
СИНЕСТЕЗИЯ (от греч. synaisthesis -- совместное чувство, одновременное ощущение) -- явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель,
действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств. Наиболее распространенным проявлением С. является так называемый цветной слух, при к-ром звук наряду со слуховым ощущением вызывает и цветовое. Цветной слух наблюдался у композиторов Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина. У многих людей желто-оранжевый цвет вызывает ощущение тепла, а сине-зеленый --холода. По своей природе С., по-видимому, представляет собой усиленное взаимодействие анализаторов.

Инварианты - Джеймс Гибсон в своей книжке "Экология зрительного восприятия" высказал гипотезу, что #ощущения (и более подробно он изучил зрительные ощущения) воспринимаются человеком "крупными блоками", в терминах некоторых инвариантов, устойчивых к определенным преобразованиям. Целостная непрерывная #"фотографическая" #картина генерируется при этом уже из такого инвариантного восприятия, осуществляющегося сразу "аппаратно" субстратом, а вовсе не наоборот, из сенсорного потока "распознаются образы". Именно поэтому донельзя не соответствующие реальности картины или низкокачественная музыка легко распознаются глазом и ухом как вполне соответствующие реальности -- ибо глаз и ухо воспринимает в этих случаях непосредственно инварианты изображения, которые уцелели в преобразованиях.

Проявления -- это понятие, обозначающее все проявления субстрата (поведения, эмоции, настрои, активности, настроения, деятельности, навыки, способности и т.д.). Всякая #активность = (= -- is_a) Проявления, и всякие Настрои = Проявления, и всякие настроения/эмоции = Проявления и т.д. Все, что мы можем идентифицировать у субстрата снаружи или изнутри, все будет его Проявлениями.

УправлениеПроявлениями субстрата (т.е. управление поведением, управление эмоциями, управление настроями, управление навыками, управление деятельностями и т.д.) -- это и есть одно из многочисленных определений (их уже есть несколько, а будет не меньше, чем у первого начала термодинамики) специфического предмета OpenMeta. Обратите внимание, что говорится тут не обо всем человеке, а о субстрате, а управлять может и сам человек, и окружающий мир (в том числе и конкретные люди из окружающего мира, в том числе -- опенметисы).

Стимулы -- это то, что сенсорно обусловлено, дано субстрату в его #ощущениях. Вещи, признаки вещей, события, инварианты восприятия и субмодальности -- все то, что замечает субстрат. Не замечает субстрат только абстрактных понятий. Реальность дает субстрату входной стимульный поток, куда не входит поток понятийный.

Стимулы могут ничего не означать, и тогда Субстрат их игнорирует. А могут быть ЗначимыеСтимулы (Стимулы-знаки, о которых Субстрат "знает". Знать -- это "ставить знаки", т.е. при появлении этого Стимула появляется референтное ощущение проставленного знака). ЗначимыеСтимулы вызывают Проявления -- так устроен Субстрат. Тем самым основная задача любого опенметиса -- выяснить для конкретного Субстрата наиболее для него ЗначимыеСтимулы, т.е. Стимулы, в наибольшей стемени влияющие на Проявления.

Сами Проявления бывают Устойчивые и Переходные (Проходные). В УстойчивоеПроявление Субстрат возвращается, как шарик в ямку (ЗначимыеСтимулы не могут вытащить его из УстойчивыхПроявлений, кроме уж очень важных и значимых). Субстрат блуждает по ПроходнымПроявлениями, сваливаясь в Устойчивые, откуда его опять вышибают ЗначимыеСтимулы. Так и живем.

Реальность (точнее -- разделяемая нами реальность, разделяемая реальность, действительность) -- это тот физический мир, который нас "объективно" (независимо от нас) окружает. Но Реальность недоступна человеку в #ощущениях, для него доступны в #ощущениях только ВнешнийМир и ВнутреннийМир ([email protected]Мир и @Мир), различаемые специальными РеферентнымиОщущениями от идущих из этих миров Стимулов. РеферентныеОщущения сообщают человеку, от какого (Внешнего или Внутреннего) Мира он воспринимает объекты и явления. @Представления, @Фантазии, @Воображение, Негативные и Позитивные Галлюцинации могут атрибутироваться (или проецироваться) субстратом (или вызывать феномены) ВнешнемуМиру и становиться Стимулом. Стимулы (пока) -- это ВнетелесныеСтимулы (снаружи тела), хотя когда-нибудь мы разберемся и с ВнутрителеснымиСтимулами.

Метанойа -- это перестройка структуры Субстрата какой-либо целенаправленной деятельностью так, что Субстрат приобретает ОсобыеКачества данной конкретной метанойи.Это нейрологическая трансформация, делающая доступным какой-либо нейрологический механизм.  В отличие от навыка метанойя предполагает иную последовательность освоения. Предполагается, что метанойя достигается непрерывным упорным и долгим повторением каких-то специфических упражнений на достижение ОсобыхКачествСубстрата (эти упражнения называют за их долготу ДлинныеТехники). Обычно сначала ничего не происходит, кроме внезапных проявлений ОсобыхКачествСубстрата на короткое время (этап пиков случайного опыта) -- ОсобогоНастроя. Потом вдруг появляется возможность сознательно попадать в этот ОсобыйНастрой и удерживаться в нем некоторое время, проявляя ОсобыеКачества (этап плато), затем эти плато сливаются -- о, счастье, Субстрат неожиданно поменял свою структуру и приобрел ОсобыеКачества. Теперь он непрерывно с утра до вечера (а в некоторых техниках и во сне, иначе незачёт -- еще и проверят!;) уже не в ОсобомНастрое, а в ОсобомРежиме (я немного раньше так называл Настрой, недоступный простым людям без использования ДлиннойТехники). Это прошла очередная метанойя.

Сущностное ощущение:

Безмолвное знание" - это НеЗнаковоеЗнание. Ну т.е. в нем СтимулыЗначатНеКакЗнаки.
Дело в том что в МоделированииОтЛексики мы используем исторический опыт ГоворящегоЗнания - языка. А по поводу БезмовногоЗнания в языке просто ничего нет. Поэтому что означают и чем означаются ЗнакиБезмолвногоЗнания сказать невозможно. Но ощущение БезмолвоногоЗнанияБезЗнаков Бобу может быть доступно - Алиса его определяет как СущностноеОщущение. Из этого СущностногоОщущения Боб знает больше чем из его же ОщущенияСуммыЗнаковогоЗнания. Более того, установив в себе СущностноеОщущение Боб, с удивлением, может прокомментировать, что ОщущениеСуммыЗнаковогоЗнания является малой частью СущностногоОщущения и ПОДЧИНЕНО ему!

Андреасы описали СущностныеСостояния. metanymous их исследовал и нашел, что они задаются/детерминируются СущностнымиОщущениями, дал описание СущностныхОщущений, указал их предположительное происхождение (реликты), привел более чем три способа достижения СущностныхОщущений, высказал гипотезу о том что СО являются КинестетическимиСинестезиями, расширил перечень

1 В нем по определению присутствует РефлексияКакОценкаЗначимости/ДостоверностиЧегоУгодноВОтдельностиИОдновременноВсегоВЦелом. Это как бы ДумающееОщущение, ~ФилософскоеОщущение...

2 СущностноеОщущение способно легко вместить в себя все что угодно (а фактически, это его основное свойство), быть "фоном, собравшем в себе всю "материю" сознания психической системы."

3 СущностноеОщущение находится в "приятельских" отношениях со всем ~Пространственным в буквальном значении этого слова: внешним, внутренним, концентрированным, рассредоточенным и т.п. Где-то в далеких постах я описывал ПространственноеЧувство (способное на большое расстояние выходить за пределы тела). Это из той же оперы.

4 СущностноеОщущение (являясь, скорее всего, КинестетическойСинестезией) легко образует Синестезии с любыми другими психическими процессами.

5 И самое важное, СущностноеОщущение очень "нормальное". Оно обладает ПлавнойМетаноей. Оно позволяет делать процесс Развития чрезвычайно экологично, безопасно для сознания. При том всем, что
СущностноеОщущение может привести к каким угодно необычным и интенсивным трасформациям (метанойям), это очень ЭкологичныйИнтерфейс.

СигналомСпособнымУбедить/ЗаставитьСознаниеДействоватьКогдаОноНеуверенно, является СигналСущностногоОщущения = собственно само СущностноеОщущение.

Первое внимание - центральное внимание, сфокусированное внимание.
ПВ определяется как процесс фокусировки/сосредоточения.
ПВ непосредственно связано (осознается через) с ВосприятиемФигурНаПлоскости/ВОбъеме.

В ЗрительномВосприятия ПВ соответствует ЦентральноеЗрение.
В ЗвуковомВосприятии - ~ЦентральныйСлух - слышание локальных источников звуков.
В Чуствах/Ощущениях - сконцентрированные в теле чувства/ощущения.

Второе внимание - периферическое, расфокусированное внимание.

ВВ непосредственно связано с ВосприятиемФона.

Имеет четкое нейрологическое обоснование - например, другие зрительные рецепторы, в отличии от рецепторов центрального зрения.

В сфере ЗрительногоВосприятия ВВ соответствует Боковое/ПериферическоеЗрение.
Указать отличия ВВНаПлоскости/ВОбъеме возможно только через Мооделирование, поскольку по определению, феномены ВВЗрительногоВосприятия требуют изменение Настроев/Состояний/РежимовСознания (преодоление ПороговСознания).

Имеет основание гипотеза, что в ВВВосприятию изначально присуще невозможность порождать УстойчивыеФормыВосприятия. Иными словами, его основным свойством является свойство порождать ~ТекучиеФормыВосприятия (отсюда его связь с активацией воображения, фантазии, особого сорта символизма).

ВвЗвуковоеВосприятие - слышание ~особенного ЗвуковогоФона, в который всегда входит ЗвуковаяИнтерференция, задающая ВниманиеВосприятиеСферыОкруженияСОбъектамиВНей.

Постоянное ВВЗвуковоеВосприятие доступно небольшому проценту человеческой выборки в рамках нормальной сенсорной специализации.

ВВЧуства/Ощущения - рассредоточенные в теле ощущения, СущностныеОщущения, РеликтовыеОщущенияСВыходомВоВнеПоверхностиТела.

Кроме того, ВВ образует/имеет врожденные синестезии: Зрение-Движение - (т.н. ЗрениеЛягушки); Слух-Движение.

ВторогоВниманияВосприятие является основой врожденных ОриентировочныхРефлексов.

С ПервымВниманием ВтороеВнимание имеет весьма размытую границу.
С другой стороны для ВВЗрительногоВосприятия, характерны СубсенсорныеВозможности, например, восприятие одиночного кванта света в специальных условиях.

Третье внимание - - новое внимание, неизвестное внимание.

ТВ проявляет свойства Первого и Второго Внимания: ему одновременно присуще своеобразные сочетание свойств Концентрации-Деконцентрации.

ТВ непосредственно связано (осознается через) только с ВосприятиемФигурВОбъеме.
Даже при предъявлении ТВВосприятию плоских изображений ТВВосприятие порождает только ОбъемноеВидение.

ТВВ порождает возможность только ВосприятиемФонаВОбъеме. Даже в случае ТВВосприятия плоских изображений.

ТВЗрительномуВосприятию соответствует и ~ОбъемноеЦентральноеЗрение и ~ОбъемноеПериферическоеЗрение.
Так называемые 3D-изображения весьма наглядно демонстрируют свойства ~ОбъемногоЦентральноПериферическогоЗрения.

Объективные данные по ТВЗрительномуВосприятию ВидимогоМира отсутствуют.
Гипотетически т.н. просветления/прозрения/озарения есть эффекты ТВЗрительногоВосприятия направленного на ВидимыйМир.

ТВЗвуковоеВосприятие - слышание ~особенного ЗвуковогоФона, в который всегда входит ЗвуковаяИнтерференция, задающая ВниманиеВосприятиеНЕОГРАНИЧЕННОЙСферыОкруженияСОбъектамиВНей.

ТВЧуства/Ощущения - РеликтовыеОщущенияСНЕОГРАНИЧЕННЫМВыходомВоВнеПоверхностиТела

Длинные техники - техники, которые нужно долго повторять, чтобы случилась метанойя (выработались какие-то устойчивые Настрои и рефлексы) и они начали получаться. Например постоянное вопрошание, ведущее к выключению внутреннего диалога.

Внутренний диалог - важнейший компонент синестезии, это "окошко" к подсознательным механизмам вербальной (понятийной) обработки. Поэтому мы подробно и тщательно будем разбираться с синестезиями -- много подробней, нежели это делал Новый код в случае субмодальностей.

Этот "внутренний голос" (который синестетически мог сопровождаться и "внутренними фильмами" и даже ощущениями) является каким-то интерфейсом между подсознанием и сознанием. У мастеров этот интерфейс изредка выносит для внимания сознания конечные результаты работы (а то и не выносит вообще - эти результаты сразу проявляются в деятельности Боба, даже собственная речь идет сразу у него изо рта, а не звучит сначала "в голове"). У учеников мастеров этот "говорящий интерфейс" выносит для внимания сознанию промежуточные результаты, всякий мусор, оценки ситуации и прочую информацию, которая никак делу не помогает. Алиса сделала гипотезу, что во время деятельности у Боба внимание направлено на эту деятельность, вовне (аптайм транс), и что это внимание может быть направлено наружу в той мере, в какой внутренний голос не отвлекает его изнутри. Ключевой вопрос тут в "не отвлекает" -- то есть говорить-то пусть себе говорит, но только результаты бессознательной работы, а не все подряд, что попадется в бессознательном. Бессознательное необъятно, мало ли какой мусор там болтается?!

Большинство методов остановки внутреннего диалога сводятся к перегрузке бессознательного - что "походка силы" нагвалистов, что размышления над коанами, все они рано или поздно приводят к тому, что подсознание не успевает сообщать о всех своих действиях сознанию через медленный словесный интерфейс.

Мета-экстрим - является комбинацией Метамоделирования и адаптированного шестишагового Рефрейминга. В отличие от Метамоделирования ЯзыкоидныеОтветыСубстрата в этой модели фиксированы в значениях Да/Нет. Кроме того, в Субстрате формируется специальный ПознавательныйИнтерфейс - Сущностное/РеферентноеЧувство. Наличие ПознавательногоИнтерфейса позволяет резко увеличить сложность решаемых задач; вести непрерывный процесс Метаэкстрима длительное время; переключать Метаэкстрима в полуавтоматический/автоматический режимы; проводить Метаэкстрима в отсутствии реального партнера по диалогу; вовлекать в Метаэкстрима ВнешнийСубстрат(окружающий мир).

Биокопьютинг -- информационный процесс/обмен всегда спонтанно происходящий между Субстратами людей.
Основной информацией, передаваемой в ходе "естественного" Биокпьютинга является различный подсознательный "даунлод", много "шума"/фона. МодельБиокопьютинга предполагает вовлечение ОбъединенныхСубстратов в решение какой-либо специальной задачи. По "устройству" Биокопьютинг является комбинацией вышеперечисленных моделей. В дополнении к Б. ним реализует МногоуровневуюСубстратнуюКоммуникацию и ПолилогСМножествомОппонентов."

Встречное обучение с фиксацией - Модель ВстречногоОбученияСФиксацией
есть описание теории/практики с помощью Алисы-Боба-Чарли, где
Боб - пользователь Кода,Алиса - как бы учёный, продвинутый модельер и носитель Кода,
а Чарли - обьект действия Кода. Не просто объект действия кода, - но Боб ставит задачу обучить коду незаинтересованного Чарли и бегает советоваться с Алисой о тм что надо добавить ему в код, чтобы это работало на уровне Чарли.

Вся эта цепочка, дополнительно, на выходе выдает информацию о том каков должен ТЕКСТ КОДА, - УчебникКода по которому Дэн может загрузить код без Алисы и Боба.

Оперантное обусловливание. - Форма научения, характеризующаяся тем, что подкрепляется то спонтанное поведение, которое признается желательным. Организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам подкрепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции.

Субъект является оператором, а не только пассивным участником - последовательное приближение, предполагающее постепенный характер процедуры формирования навыков. Голливудские дрессировщики животных называют использование метода позитивного подкрепления ``аффективной тренировкой'' и используют эту технику, чтобы вырабатывать такие типы поведения, которых нельзя добиться силой -- например, как в рекламном телеролике, где бык спокойно прогуливается по китайской лавке.
Сегодня многие спортивные тренеры используют позитивное подкрепление и формирование, а не полагаются на старинный метод кнута, и при этом результаты их воспитанников значительно улучшаются.

моделирование -- всегда имеется ввиду ПрикладнойЦиклМоделирования.

метамоделирование -- коммуникативная техника использования языкоидов в сочетании с ВопросамиМетамодели из "Структуры Магии"

вопрошание -- перевод из неявного в явное, техника формального использования ВопросовМетамодели (безо всяких языкоидов)

мооделирование -- моделирование моделирования
(моделирование Умельца, предметом экселенса которого является моделирование).

Моооделирование - эпистемологические рассуждения про моделирование как таковое (моделирование Основного Цикла), которые уже совсем нельзя путать с исходным моделированием.

Метафора -- набор команд Субстрату, включающий множество специальных характеристик (об этом был особый разговор). Потом договорились, что слово "метафора" ввиду его перегруженности не будем для этих целей использовать, разве что уточняя его до МетафораЭриксона.

Аллегория, аналогия -- то, о чем в обществе принято говорить "метафора", но не попадающее под МетафоруЭриксона :)

Буквализм - Принцип буквализма гласит "что внутри, то и снаружи" -- то, что делает (пишет, говорит, движется) человек, соответствует его внутренним репрезентациям. Комплементарный ему принцип гласит "что внутри, то и снаружи" -- внутренние репрезентации (#представления -- в отличие от #ощущений) соответствуют внешнему миру (это сводится к тому, что внутренние представления -- это инварианты восприятия внешнего мира, введенные Джеймсом Гибсоном).

Является ценным источником проникновения в интересные нестандартные (и часто -- эффективные) структуры внутреннего опыта.

Буквализм интерпретации при прочтении требует (преварительное перечисление):
1. Все контексты содержания приравнивать к контексту "здесь-сейчас" читающего
(моделируемого субстрата)
2. Во всех уровнях омонимии обращать внимание только на те, которые относятся к "здесь и сейчас" читающего
(моделирумого субстрата)
3. Исключать произвольные синонимические замены - только та лексика, которая написана:
"написано пером - не вырубишь топором".
4. Из всех возможных значений выбираются самые конкретные.
5. Все что может быть прочитано на "языке тела" должно быть прочитано только так.
6. Не знаю как назвать - ну путь будет решение загадок "ребусности" -
"Ц" находится ЗА (сзади) "Я" - "ЗА - Я - Ц".
7. Раскрытие "скобок" и "кавычек", например, прямой речи в контекст субстрата читателя.
8. Реинтерпретации "вложенных" (встроенных, матрешечных) реальностей в единственный контекст восприятия читающего субстрата (в "здесь и сейчас").
9. Реинтерпретации идиом, фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.п.
10. ...

Пришелец -- новичок, не имеющий соответствующего опыта/знания. Tabula rasa.

Ритуал -- процедура, последовательность действий, техника, упражнение, позволяющие достичь какого-то заданного результата (например, перевести Субстрат в заданный Настрой. Так, Ритуал н-ИгрНовогоКода переводит в н-СостояниеВысокойПродуктивности). Никогда не нужно забывать, что Ритуалы используются только для учебных целей (например, для достижения некоей метанойи). В практике они отбрасываются, не используются.

Обритуалить Настрой -- разработать ритуалы, приводящие пришельца в соответствующий настрой.

Сновиидение -- lucid dreaming, нагвалистское сновидение, удержание сознания в состоянии сна. Не путать с просто сновидением (например, Кастанеда и все остальные авторы нагвалистских текстов лингвистически путают сновиидение и сновидение, обзывая их одним словом "сновидение").

Моодель -- (ср. мооделирование, моделирование моделирования) -- модель моделирования. Например МоодельНЛП, МоодельХуберта, МоодельПоСледам.

Гибридизация -- слияние двух или нескольких чего-нибудь (в отличие от часто применяемого слова "интеграция", которое уже затерлось до безобразия в силу грандиозной нагруженности разными другими смыслами). Гибрид "по определению" наследует какие-то свойства "родителей", причем интегрирует их в себе. Совершенно понятно, что гибрид ужа и ежа -- это вполне себе интегральные и конгруэнтные два метра колючей проволоки. Попробуем: "Коллапс якорей ведет к гибридизации заякоренных Настроев". "Гибридизация избегающего и исследовательского поведения". Еще важно то, что в слове "интегральный" не присутствует смысл указания на какие-либо части, а в слове "гибридный" есть как указание на целостность, так и на входящие части/аспекты. "Гибридная личность" как-то представляется более гибкой и богатой на реакции чем меднолобая и упертая "интегральная личность". Трудно при новом термине, конечно, говорить про "интеграцию в себя". Но зато можно "гибридизироваться с" или даже "гибридизироваться в". ОпенМетисы -- гибриды по определению :)

Фрейм -- (н-Фрейм). Заданная ситуация, в которой есть предмет рассмотрения. Фрейм прежде всего содержателен и языков (в отличие от контекста, который чувственен и процедурен). Так, выбор нужного смысла из омонима задается фреймом. Что будут делать со стаканом (пить из него, или бить его вдребезги) задается фреймом. Термин пришел из искусственного интеллекта (работы Марвина Минского про "фреймовые системы"). Не путать с Контекстом.

Контекст -- (н-Контекст, #Контекст, @Контекст и т.д). Ситуация, данная в модальностях восприятия -- то, что человек видит, слышит, чувствует вокруг и/или внутри себя. Не путать с фреймом.


МинимальноеЧтиво -- набор литературы, чтение которой требуется для понимания ОпенМеты и участия в обсуждениях.

н-Опыт -- незамутненное языком (без искажений F2) @представление восприятия. Обсуждать нельзя, ибо опыт невыразим в языке. Опыт поэтому всегда субъективен.

н-Знания -- н-опыт, сопровождаемый понятийной (языковой) его переработкой, F2. Знания, понятно, можно обсуждать.

Фильтры типа F1 - естественные ограничения восприятия обусловленные органами восприятия, нейрологией.

Фильтры типа F2 -ограничения восприятия обусловленные фильтрами, структурой языка и другими ``содержаниями нейрологии''.

ТКП, ТриКонкретныхПримера -- три разных примера, конкретизирующих абстрактные положения. Желательно, чтобы каждое определение или мысль сопровождались ТКП, чтобы неправильное понимание какой-нибудь генерализации (в том числе и автором этой генерализации ;) были вскрыты как можно раньше. ТКП -- это способ соприкосновения абстрактной мысли с жизнью, это аналог МикромускульнойРепетиции для тела -- только эту репетицию выполняет Ум. Это проверка абстрактного, но не полномасштабным экспериментом-опытом, а хотя бы подстановкой конкретного. Так, для абстрактного заявления "2*2=4" ТКП будет: "1. две птички два раза = четыре животинки; 2. два оболтуса по два рубля = четыре рубля; 3. два топора дважды = четыре топора". ТКП делается не для доказательства (доказать при помощи ТКП ничего нельзя -- всегда и везде можно подобрать четвертый пример, опровергающий предложенные три и обобщить этот четвертый пример в концептуальное доказательство), а для контроля понимания и помощи обнаружения следов обсуждаемых абстракций в жизни. Так, разумно просить ТКП в ответ на теоретические заявления со словами "многие", "некоторые", "обычно" -- особенно в тех случаях, когда вы не можете представить ни одного контекста, а не то чтобы "многих" или "некоторых", "обычных", и правильно предоставлять ТКП в этих случаях. Правильно давать ТКП без специального запроса в тех случаях, когда есть подозрение, что какой-то концепт могут неправильно понять (ибо ведь, если могут, то обязательно поймут неправильно!). Часто достаточно одного примера, часто достаточно двух примеров -- но только легко находимых три примера позволяют говорить не об исключениях, а о правиле. Ежели не можете легко найти три примера -- то тогда и говорить "часто", "ряд", , "некоторые", "обычно", "бывает" и т.д. не о чем...

Процессинг (он же -- форма) -- нейрологические процессы, которые обрабатывают Содержание в ходе деятельности, включая такую особую деятельность, как коммуникация с человеческими существами. Процессинг -- это то, как мы воспринимаем, "чистый" VAKOG, описание того, как из контекста вдруг возникает поведенческая (в том числе и речевая) реакция. К моделям процессинга относятся все модели классического и нового кодов НЛП, эти модели не занимаются тем, какие стратегии применяет человек, чтобы упорядочить свое поведение. Все эти T.O.T.E. и S.C.O.R.E. -- это уже не НЛП, а поздние наносы, ибо эти модели имеют дело не с нейрологической обработкой и ее изменениями, а с обработкой содержания на данной нейрологии. НЛП -- работа с процессингом, программирование в "человечьих кодах" (ср. -- "машинный код"). Программирование, не затрагивающее "машинный код", программирование при заданной нейрологии вполне может быть -- так учат читать, писать, географии, хорошим манерам, T.O.T.E. и S.C.O.R.E. К нейрологическому процессингу и его изменениям нужно обращаться тогда, когда всему этому по той или иной причине научить не удается.

Содержание -- это то, без чего большие любители поработать с процессингом являются чрезвычайно неинтересными людьми. Почему-то все время забывается, что процессинг существует только для того, чтобы им перерабатывать содержание. Все эти Кришнамурти и прочие любители опыта-процессинга отличаются от профессора лингвистики Гриндера или философа Уилбера (промолчу тут про "антрополога" Кастанеду) тем, что последние не только уделили должное внимание своему профессионализму в процессинге, но и пополнению своего запаса содержания, чтобы их совершенному процессингу было что обрабатывать, а не вариться в собственном соку. На процессинговом чутье и непосредственном опыте своего ума сотового телефона не спроектируешь, космический корабль не построишь, будешь всю жизнь или только картины/романы писать, или психотерапией ad hoc заниматься ;))) Сама организация процессинга может стать Содержанием при ее обсуждении, но при этом автоматически прихватывается много еще какого содержания -- в том числе опосредованный (через литературу и изложенные там абстрактные концепции) опыт исследователей в этой области, который в данном случае рассматривается как содержание. Поговорка garbage in, garbage out (мусор на входе ведет к мусору на выходе) должна предостерегать тех опенметисов, которые считают, что овладение какими-нибудь особыми раскрутками поможет им набрать побольше знаний. Увы. Набрать побольше знаний поможет тяжелая интеллектуальная работа. Процессинг может лишь увеличить производительность этого труда, но не заменить его -- Содержание не появляется из процессинга магическим способом. Царской дороги в геометрию процессинг не дает.

Сознание -- когнитивная способность, способность думать, способность воспринимать мир понятийно. По-английски обычно conscioness. Не путать с осознанием (awareness). Гриндер вообще отождествляет Сознание с Левым (речевым) полушарием и результат работы Сознания называет н-Знанием, в отличие от н-Опыта, который у него результат беспонятийной работы мозга, осуществляемой с точки зрения Гриндера Бессознательным.

Осознание чего-то -- понимание, что что-то существует, возможность восприятия этого чего-то (и вовсе необязательно чего-то=себя, но и вполне возможно и "себя" тоже!). вывод восприятия чего-то на тот уровень, когда "Я" его замечает. Замечать можно в н-Опыте, и в н-Знании.По английски обычно awareness. Не путать с сознанием (conscioness). Ежели не указано, что именно осознается, то по умолчанию имеется ввиду мир (внешний и/или внутренний) в целом и "Я" в мире.


Ум -- -- нейрологический механизм, ответственный за когнитивные операции и понятийное понимание мира. Часто отождествляется с нейрологическими механизмами левого полушария. По Гриндеру -- так Ум это Сознание, и точка. По Уилберу Ум -- это ум, а Сознание -- так это вообще механизм осознания, имеющий чрезвычайно сложную структуру, в котором ум занимает его скромное понятийное место в океане беспоняток (и беспонятки -- это очень хорошо, пытаются уверить нас Гриндер и Уилбер. Ну-ну.)

Душа -- нейрологический механизм, делающий доступным контроль за мыслями=деятельностью ума. У Души не (понятийные) мысли, у Души -- намерения. Соответственно, когда-нибудь в рассмотрение может попасть Дух, как нейрологический механизм, позволяющий осознать и поставить под контроль намерения. (знаю, знаю -- это все описывается через СущностныеОщущения. Кто-нибудь из опенметисов идентифицировал их у себя? Как я понимаю, это как раз делается нейрологическими механизмами Духа. Введение Души и Духа -- это способ разорвать рекурсивную цепочку обсуждения особого сорта диссоциаций наблюдения за собственным @процессингом. Ежели вы пытаетесь отследить, о чем это вы сейчас думате, и ухитряетесь при этом продолжать думать, и наблюдать (созерцать) как бы со стороны за этим процессингом содержания, то это можно описывать как раздвоение Сознания и выход Сознания в непонятийный уровень (одна часть сознания думает, а другая часть наблюдает за этим), а можно ввести особую такую ПозициюНаблюдения -- Душу. Наблюдение за наблюдающим в данном случае будет соответствовать Духу.
Скажем, когда вы пытаетесь остановить внутренний диалог -- это ваше текущее "Я" пытается управлять тем, что у вас происходит внутри Сознания (вы осознаете содержимое вашего сознания -- это и есть смещение "Я" за пределы Сознания. Можете считать, что это выход "Я" в третью позицию. Теперь это "Я" может командовать процессами, проходящими в сознании -- например, сделать внутренний голос голосом буратино, ежели уж не удается просто заткнуть его или заставить говорить что-то полезное. Или добавить музыкальное сопровождение в виде циркового марша -- этот марш будет играть ваше сознание при помощи субстрата. А кто его будет слушать? Вы -- ваше "Я", ваша Душа. Через некоторое время Душа поднатореет в этих развлечениях, и будет постоянно мониторить, что там у вас внутри творится. 24 часа в сутки, даже во время сна. Ибо даже ваше Сознание вполне может говорить во сне, только говорит всякую чушь, и думает всякую чепуху. Вот Душа и займется наведением порядка в этом безобразии). Понятно, что эта развертка относительно условна, каждый уровень наблюдения с трудом поддается осознаванию (нужно долго, долго тренировать соответствующую нейрологию), изложение у всех тут чрезвычайно запутанно, потому что возникают совершенно особые ощущения, не укладывающиеся в тривиальный VAKOG (скажем, ощущения Души по поводу вышедших на уровень Сознания ощущений Субстрата -- эдакие метаощущения. Уж не это ли таинственные СущностныеОщущения, которые тут регулярно поминаются, и не потому ли так их трудно уловить, что у простых людей Душа не тренирована, а уж Дух и подавно?).
Впрочем, мы можем с этими Душой и Духом расстаться лингвистически и все эти рекурсии "наблюдения за наблюдающими" раскрывать индексами: Диссоциация-1 -- это про что обычно говорят нэлперы, Диссоциация-2/Рефлексия-2 это то, что я описывал как Душу, а Диссоциация-3/Рефлексия-3 это уже про Дух.
Дальше попробуем все запутать, предложив не эти три уровня, а полторы их дюжины, как это любит делать Уилбер. И кроме наблюдения предложим рассмотреть влияния/управления/постановки под контроль, затронув категорию намерения.

Метанойя -- нейрологическая трансформация, делающая доступным какой-либо нейрологический механизм. Достигается тренировками, тренировками, тренировками -- пока соответствующий механизм не будет доступен (иногда круглосуточно -- даже во сне!) и автоматически, не затрагивая сознания. Метанойю, как нейрологическую трансформацию, неплохо было бы отличать от просто навыка (при всей расплывчивости границ). Так, езда на автомобиле -- это навык, не требующий существенной нейрологической трансформации. ТКП: 1. Метанойя контроля за невербальной экспрессией, включая ее инвертирование (дает возможность свободного общения с ТебеЭкспрессией). У прошедшего такую метанойю поднять глазки вправо-вверх вовсе необязательно будут означать обращение к визуальному конструированию или как-то влиять на его собственное состояние. Человек, прошедший такую метанойю перестает "излучать" (говорить языкоидами) свои внутренние процессы и начинает "излучать" в VAKOG только то, что он намерен сообщить -- без вреда для собственной организации процессинга. 2. Метанойя появления постоянно доступной позиции у-Свидетеля/б-Рефлексии. 3. Метанойя удержания осознания во сне.

Реакции -- поведенческие (включая интеллектуальные) реакции на контексты (во фреймах). ТКП: попали на экзамен и не ответили ни на один вопрос, засмущавшись до полной утраты контроля за собой; попали на теннисный корт и весело разгромили соперника; увидели текст из ОпенМета и прекратили понимать содержание, выискивая в тексте многочисленные свидетельства зомбирования вас прямо через этот текст. В любом из этих контекстов могли бы быть и другие реакции, ежели вы попадете в них в другой раз, а может и те же самые.

СтереотипныеПоведенческиеРеакции -- когда вы попадаете в определенный Контекст, ваш настрой и поведение становятся абсолютно предсказуемыми. ТКП: попали в пробку -- и страшно разволновались, создаете ГениальноеТворение -- и оно неотличимо от трех предыдущих. Увы, при СтереотипныхПоведенческихРеакциях вы в ловушке -- сколько раз вы ни будете попадать в эти контексты, столько раз вы будете выдавать одинаковые реакции. У вас нет выбора.

КонгруэнтныеРеакции -- когда Сознание и Субстрат договорились, когда устранено их доминирование одного над другим, когда полушария у вас работают вместе, а не вместо друг друга, то понятийная работа и работа тела происходят согласованно. Иначе тело у вас будет конфликтовать с организмом: сознательные мысли будут про одно, Субстрат будет про другое (и хорошо, ежели их конфликт не породит мысли/действия про что-нибудь третье, четвертое и прочих полиличностных пауков в одной банке). Конгруэнтный человек -- это тот, у кого Сознание и Субстрат дисциплинированно дружат друг с другом, доверяют друг другу.

Конгруэнтность -- согласованность действий выдрессированных уровней структур осознания. Ежели ум хочет одно, бессознательное печется о другом, а душа мятется о третьем -- никакой конгруэнтности нет. Конгруэнтность появляется там и тогда, где выполняется множество разнообразных условий (например, все структуры осознания настроены на "здесь и сейчас", ибо ежели какая-то структура осознания настроена на прошлое, то она будет действовать исходя из прошлого, а какая-то структура осознания всенепременно понимает, что она находится в настоящем -- и неминуемо возникает неконгруэнтность. Про конгруэнтность написаны тома, в переводе на русский это слово означает (по Лингво, congruous) -- 1) соответствующий; соответственный, согласный; созвучный, гармонирующий; подходящий; сообразный ( to, with ) и лишь у математиков -- конгруэнтный. Может, исправим ошибку первых переводчиков, и будем называть данное явление гармоничностью, а "конгруэнтных людей" -- гармоничными людьми? ;) Гармоничное поведение, гармоничные реакции как-то более провоцируют положительность их достижения, нежели стремление к гм... конгруэнтности. Впрочем, Кастанеда преложил для похожего случая свое слово -- безупречность. Но ежели конгруэнтность и гармоничность предполагают в самом языке какое-то согласование/синхронизацию между чем-то и чем-то, то безупречность ничего такого не предполагает, а характеризует итоговое состояние отсутствия какой бы то ни было раздвоенности/неконгруэнтности/упречности.

Структуры осознания -- нейрологические механизмы, поддерживающие осознание. ТКП: нейрологические механизмы, поддерживающие работу тела, нейрологические механизмы, поддерживающие работу бессознательного, нейрологические механизмы, поддерживающие работу ума, нейрологические механизмы, поддерживающие работу души и т.д.

у-ВертикальноеРазвитие -- это как раз осознавание и тренировка соответствующих структур осознания=нейрологических механизмов. ВертикальноеРазвитие нельзя получить иным путем, кроме как перестройкой нейрологических механизмов осознания, т.е. путем прохождения ряда трудных в достижении метанойй. Это не только психическое изменение, но также и физиологическое -- в результате тренировок меняется физиология мозга/спинного мозга/интеральной системы и т.д. Тут можно привести аналогию со спортсменами: у них даже метаболизм другой (скажем, у боксеров легчайшего веса по сравнению с борцами сумо, по сравнению с шахматистами).
Альтернативное определение у-ВертикальногоРазвития -- осознание и постановка под контроль со стороны своего текущего "Я" своего предыдущего "Я". И там, где раньше было "Я", в результате ВертикальногоРазвития остаются демистифицированные автоматические процессы (например, там, где "Я" раньше думал и излагал, теперь думает мой Ум и излагает мое Тело, размахивая руками -- а "Я" за этим наблюдаю. Скажем, "вот у меня появилась мысль, затем я произнес какие-то слова -- а "Я" за этим прислеживаю и полностью соответствует фразе "я услышал, как мой голос произносит.
Годовалый ребенок ставит под контроль собственное тело -- и учится доходить до тех предметов, до которых ему (неосознаваемо еще) хочется и брать в руки те предметы, которые (так же неосознаваемо еще) хочется. Это у него "Я" в те поры равное бессознательному в Субстрате (сознания еще нет) овладевает собственным Телом. Затем про непослушное Тело надолго забывается -- у "Я" появляются другие заботы, оно оказывается умом-сознанием. И вот уже "Я"-Сознание начинает дрессировать Субстрат (с переменным, заметим успехом -- чем мы тут и озабочены в ОпенМете). Но и это еще не вся история! "Я" вдруг замечает, что Сознание представлено мыслями, а собственные хотения имеют структуру -- и хотелось бы контролировать эти мысли и хотения! Выдрессировать свое Сознание и объединить его с Субстратом так же, как безгласный Субстрат в свое время разобрался с Телом у ребенка (субстрат разбирается с телом и у собачки, и у птички, дальше мы упоминаем всякие обучения высших порядков Бейтсона, и говорим, что тут мы говорим о специфически человеческих механизмах). В результате у любопытного Боба внутренняя структура может быть "Я"+Ум-Сознание+Животное-Субстрат, а у менее любопытного Чарли ("Я"=Ум-Сознание)+Животное-Субстрат (опаснемся пока заменять Субстрат каким-нибудь более приятным словом, типа того же Сообщника). Неудивительно, что у Боба и Чарли рекации на окружающие контексты могут совершенно различаться: вычисляющие реакцию нейрологические структуры-то внутри у них разные и натренированы по-разному! Уилбер намекает, что кроме Ума-Сознания бывает еще Душа, и это именно она является тем самым "Я", которое дисциплинирует Ум-Сознание. И у некоторых сильно развитых по вертикали людей "Я" вдруг это осознает и начинает дрессировать еще и "Душу". Я тем самым внутренняя структура человека становится "Я"+Душа+Сознание+Субстрат. Скоро, конечно, эта сказка сказывается, но не скоро дело делается: уж больно много деталек нужно поставить под контроль на каждом более высоком уровне, чтобы говорить хоть о как-то выдрессированном (тренированном, умелом) предыдущем уровне. Дело осложняется тем, что доступ к некоторым движениям тела ("червяк" тайцзицюаня или сознательная специальная расфокусировка глаз), например, можно получить только путем изменения привычного поведения предыдущих структур-носителей "Я", когда-то выстроивших свой предыдущий уровень под свои тогдашние цели и желания. Настроил Субстрат фокусировку глаз, как ему было тогда нужно -- и дальше управление фокусировкой перешло в режим автоматики. Чтобы перестроить эту автоматику, нужно вмешательство Сознания. Когда Сознание начало сознательно фокусировать глаза на предметах, то оно фокусировало их уже не на чем попало, а только на знаемых им предметах. Чтобы отучить глаза смотреть только на обозванные Сознанием предметы уже потребуется вмешательство Души. Но и у Душа сформирует свои вредные привычки, которые в свое время придется преодолевать Духу.
Есть множество ступеней у-ВертикальногоРазвития, ибо всегда появляется какое-то "Я", которое будет пытаться поставить под контроль предыдущую структуру.
Впрочем, это уже обсуждалось отдельно.

н2-ВертикальноеРазвитие -- собственно, в НовомКоде понятия ВертикальногоРазвития нет, но его можно сконструировать. Это организация команды из Сознания и Бессознательного ("Я" при этом не рассматривается вообще. Сознание -- это левое полушарие, Тональ, вербальное. Бессознательное=Субстрат=Сообщник -- это правое полушарие, Нагваль, невербальное. Тело плотно перемешано с ними обоими. В крайнем случае нужно вместо "Я" говорить "Мы" -- как у царей, подразумевая команду. Гриндер беззастенчиво так и делает).
В этой модели, конечно, все не менее запутано, чем у Уилбера. Скажем, Сознание не может качественно дрессировать Субстрат, ибо оно само в качестве дрессировщика оказывается страшно некачественным и ригидным, нетворческим и отвлекающимся, тупым и ненаблюдательным. Когда наше "Я"-"Мы" это осознает, начинается дрессировака Сознания Сознанием, путем контроля его процессинга как некоторого специального содержание. Можно, конечно, дальше рассуждать о Я-Сознании-Субстрате (и так мы до сих пор и делали), но нужно зарезервировать ситуацию, когда мы вдруг осознаем, что это координирующее "Я" такое же кривое и неправильное, поэтому плохо дрессирует Сознание+Субстрат, плохо удерживает их баланс (например, любит отключить Сознание на длительные периоды времени, чтобы был потерян доступ к Сознанию -- и забавляется играми необремененного знаниями, но "опытного" Субстрата. После чего возникают многочисленные мистические эффекты Нагваля, монастыри и психбольницы). Поэтому за этим "Я" тоже нужен был бы контроль, а для контроля нужно отслеживать его действия. Это старое "Я" (обзовем его Душой, чтобы не путаться) начинает осознаваться так же, как в свое время Душа начинала осознавать мысли своего Ума-Сознания, а ум-сознание начинал вынимать информацию из субстрата-бессознательного -- ну и так далее. Эта линия вертикального развития периодизирована совершенно произвольно. И Субстрат и Сознание являются достаточно большими, чтобы нельзя было точно сказать, насколько они выдрессированы со стороны более высокого уровня. Престидижитаторы продолжают тренировать кисти рук, добиваясь полной подконтрольности их мышц сознательным хотениям, правда, с переменным результатом. А нэлперы продолжают дрессировать Бессознательное, добиваясь подчинения его Командующему Сознанию (ну что, тоже тактика). ОпенМетисы в какой-то момент задаются вопросом: откуда в Сознании появляются мысли о дрессировке Субстрата?! Субстрат сам их подкидывает?! И далее интересуются соответствующими моделями, в которых ответы на вопросы можно получить не только из (как правило -- чужого ;) опыта, но и из текста. Если уж там "Мы", то ответ должен быть не только для Субстрата, но и для Сознания. Качественным должен быть не только процессинг, но и его результаты.

у-ГоризонтальноеРазвитие -- это когда "Я" дрессирует один и тот же уровень сознания, без попыток осознать те структуры-инструменты, при помощи которых эта дрессировка происходит. ТКП: танцор танцует и танцует, добиваясь превосходного владения телом; Математик доказывает и доказывает теоремы, тренируя свое умение логически мыслить; нэлпер добавляет в свой репертуар раскруток все новые и новые раскрутки. В некоторых случаях в ходе горизонтального развития человек замечает, что у него возникают проблемы с тем уровнем-структурой сознания, на котором бытует (с которым отождествлено) его "Я" в данный момент -- скажем, танцор вдруг осознает, что некоторые виды танца невозможно танцевать без того, чтобы не развить Субстрат. И он начинает дрессировать и тренировать субстрат для вхождения в те состояния, которые позволяют эти особенные танцы. Математик вдруг может заметить, что рассуждения почти вслух сильно замедляют и ограничивают его мышление и начнет развивать @визуальное представление своих задач. Нэлпер вдруг замечает, что внутренний диалог мешает ему проводить сложные операции по раскруткам и становится озабочен ОВД. Но это бывает отнюдь не всегда: подметание полов каждый день в течение пяти лет может дать скачок в ВертикальноеРазвитие, но -- скорее всего -- не даст. А для кого-то и чистка зубов вдруг станет развивающей ;)

Меедитация -- процесс, в ходе которого на уровень осознания более высоким уровнем "Я" выводятся процессы и объекты нижележащих структур сознания (нейрологических механизмов, обеспечивающих осознание), ранее осознанию недоступные. Так, ежели человек сознательно отслеживает мысли своего ума -- это меедитация. Ежели человек пытается отследить, что такого его н-Сознанию сообщает н-Бессознательное -- это тоже меедитация. Т.е. меедитация -- это непосредственная тренировка в ВертикальномРазвитии. Удвоенная ee служит тому, чтобы отстроиться от слова медитация, означающее в разных традициях абсолютно разные понятия. Как виидение не нужно путать с видением, так и меедитацию не нужно путать с медитацией. Кстати, виидение и меедитация -- близкие родственники.
 

27 март 2004

Код